MTA: Map Editor - Как пользоваться

Тема в разделе "МТА", создана пользователем Vincent, 1 авг 2011.






    • VIP GTA-NEWS

    Vincent ViP

    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    580
    Баллы:
    93
    MTA: Map Editor - Как пользоваться
    В MTA: San Andreas встроена прекрасная вещь - предельно простой и легкий в освоении редактор карт.
    Вызвать его можно прям через главное меню игры - запускаем MTA и кликаем Map Editor, а если это ваш первый запуск эдитора, вам придется немного подождать.
    Итак, перед вами появится "парящая" камера с видом на Грув Стрит.
    Как вы уже могли заметить, сверху посередине и снизу слева есть разные кнопки - чтобы получить к ним доступ, нужно нажать F.
    Итак, чтобы создать новую карту, жмем на верхней панели на самую невую кнопку - New.
    Появится окошко с предупреждением, что несохраненные изменения будут утеряны. Но мы ведь ничего еще не делали, так что смело жмем Yes.
    Внизу есть панелька, на ней кнопки - с их помощью можно добавлять на карту различные объекты: деревья, машины, урны, дома, заборы и т.п.
    Сделав по объекту двойной щелчок левой кнопкой мыши, можно вручную изменять его настройки, если же сделать одинарный щелчок и его протсо выделить, то можно будет двигать его с помощью стрелок на клавиатуре. Если же щелкнуть правой, то объект "прилипает" к курсору, и его можно двигать прям вместе с ним.
    На верхней панели еще уйма интересных кнопок, но ознакомление с ними я оставлю на вас, благо ничего сложного там нет.
    Хотя нет, об одной кнопке все же рассскажу - она крайняя справа, это test-мод для вашей карты.
    Кстати, побегать по карте можно даже не нажимая эту кнопку, нужно просто нажать F5, ну а на F1 появится панель с некоторыми полезныи функциями, например, можно заспавнить самолет и облететь свою карту на нем.
    По окончанию работы с картой, жмем на верхней панели "Save As" (дискета с зеленым шаром), даем карте имя и жмем "Save".
    Теперь карта будет доступна по следующему адресу: <ваша папка с MTA>\server\mods\deathmatch\resources, по этому пути вы найдете папку, названную по карте.
    Время дополнительной информации :)
    Как правило, если вы разрабатываете карту под какой-либо режим (гейммод), то у него есть файл-дополнение для Map Editor для более удобной работы.
    Для начала, вам нужно скачать игровой режим и кинуть zip-архив или папку с ним по пути <ваша папка с MTA>\server\mods\deathmatch\resources.
    Например, race там уже есть, а вот tactics придется качать самому.
    В любом случае, после того, как у вас в папке resources появился режим, жмете вторую справа кнопку на верхней панели и в появившемся окне сначала слева выбираете режим, затем жмете Add и OK.
    Теперь, если подвести курсор к нижней панели и крутануть колесом мыши, появятся новые описания, как с ними работать, думаю, поймете.
    P.S. Чуть не забыл.
    Периодически ходите по ссылке:
    http://code.google.com/p/mtasa-resources/downloads/list
    Map Editor в последнее время часто обновляется, так что советую периодически скачивать себе новые ресурсы под свою версию MTA и подменять устаревшие файлы эдитора по пути <ваша папка с MTA>\server\mods\deathmatch\resources на новые из архива с ресурсами. Так стабильней.
    © Vincent & GTA-NEWS, 2011
    Pechenkeee, Ce3aRb, BraveHeart и 6 другим нравится это.


    • Пользователь GTA-NEWS

    STAWR Super prO

    Сообщения:
    414
    Симпатии:
    375
    Баллы:
    63
    как установить границы арен?

    • Админко GTA-NEWS

    Awaken FCB

    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    1.041
    Баллы:
    113
    Мануал по созданию арен для CTF by Stan1y

    Как стало известно, следующий сезон Лиги будет проходить на режиме CTF (Захват Флага), для которого требуется 20 новых арен. В свое время я уже выкладывал мануал по маппингу для BaseMode, маппинг для Tactics 1.0 от него мало чем отличается.
    Во-первых, нам понадобится сам Tactics, который можно будет найти по этой ссылке: http://bpb-team.ru/lex128/download/read.php?id=1
    Устанавливать его не обязательно, благо нам нужен от него только модуль edf. Edf-модуль представляет собой плагин, позволяющий размещать в редакторе карт объекты, присущие какому-то конкретному моду (например точки спавна, границы арены, чекпоинт флага и т.д.).
    Закидываем архив tactics10 по адресу:
    <Ваш диск>:\<Ваша папка с МТА>\MTA San Andreas\server\mods\deathmatch\resources

    Далее запускаем МТА и нажимаем в меню MAP EDITOR.
    MAP EDITOR представляет собой карту GTA SA и интуитивный интерфейс, позволяющий добавлять на неё различные объекты и изменять время/погодные условия. Для перемещения по карте необходимо перейти в режим полёта (клавиша F, отвечает за режим полета/курсора), увеличение скорости полёта производится зажатием клавиши Shift, уменьшение - Alt.
    Итак, нам необходимо найти в штате место, подходящее для CTF арены. Основные критерии были озвучены старом.

    1. Арена должна быть сбалансирована для обеих команд, дисбаланс должен быть минимальным.
    2. На аренах должна быть возможность к разному развитию тактических действий.
    3. Флаг по арене должен доставляться с одной базы на другую минимум за шестнадцать секунд, максимум за тридцать две.
    4. Границы не должны мешать играть.
    5. Должны быть исключены места, где игрока достать почти невозможно. Как пример - карта s4_06, где стоят решётки, чтобы нельзя было забраться на крышу дома.
    Для примера я взял небольшую ферму в загородной местности к югу от Сан-Фиерро:

    [​IMG]

    Довольно симметричное и равномерное расположение построек исключает дисбаланс и дает возможность действовать тактически разнообразно. Присутствие на арене заборов облегчит расстановку границ для Tactics'а.
    Настало время подгрузить в редактор карт edf-модуль тактикса, для этого в верхней панели инструментов нажимаем кнопку definitions. Перед нами предстанет список модов, плагинами которых мы можем воспользоваться. Выделяем tactics10 и жмем клавишу Add, чтобы добавить его в список используемых.

    [​IMG]

    Плагин загружен. Чтобы воспользоваться его инструментами, необходимо переместить курсор в нижнюю панель инструментов и покрутить колесом мыши. Нашему взору откроется набор инструментов, предлагаемых тактиксом.

    Подробно о каждом элементе:
    1) Anti_Rush_Point
    [​IMG]
    Служит для расстановки границ на арене.

    2) Bomb_Place
    [​IMG]
    Место установки бомбы, необходимо для карт режима Bomb.

    3) Central_Marker
    [​IMG]
    Этот маркер устанавливает точку, вокруг которой начинает крутиться камера во время запуска арены/базы. Также является чекпоинтом для захвата базы(если вы делаете базу).

    4) Flag1/Flag2
    [​IMG]
    С их помощью мы установим флаги для обоих команд.

    5) Team1/Team2
    [​IMG]
    С их помощью мы установим спавны для обоих команд.

    Теперь, когда мы знаем, какие бывают в тактиксе объекты, необходимо научиться ставить и перемещать их.
    Выбираем нужный нам объект на панели инструментов и нажатем левой клавиши мыши устанавливаем его на нужное место. Выделив объект курсором, можно регулировать его положение следующими клавишами:
    - Стрелками, для перемещения по осям X и Y (влево-вправо-вперед-назад);
    - PageUp и PageDown, для перемещения по оси Z (вверх-вниз);
    - Ускорить/замедлить перемещение объекта можно зажав Shift/Alt.

    Не знаю как остальные, но я предпочитаю начинать создние арены с расстановки границ. Ставя флажки границ, мы как будто рисуем воображаемую линию между ними. Внимание! Флажки границ должны быть расставлены последовательно друг за другом, как на скрине:
    [​IMG]

    Далее выбираем наиболее подходящие на ваш взгляд места для флагов и спавнов обеих команд. Расставляя спавны, помните, что у каждой команды их должно быть не менее 10.
    Финальный штрих - центральный маркер, который желательно поставить, ***дь, посередине, чтобы во время старта раунда игроки знали, к чему готовиться.

    Чтобы сохранить свое творение, на верхней панели нажимаем Save as и пишем любое название. Перед названием обязательно должен стоять префикс "ctf_", чтобы Tactics мог понять, каким образом эту арену обрабатывать.

    В заключение хотелось бы сказать, что разработчики МТА создали очень простой и понятный редактор, как будто бы ориентированный на школоло и дебилов, и если даже после этого мануала у вас остались какие-то вопросы, то стены у вас по-прежнему есть, яд в пузырьке, нож на кухне.
    Anon1m, BraveHeart, Kanda_ и ещё 1-му нравится это.

    • Пользователь GTA-NEWS

    Seventy Super prO

    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    122
    Баллы:
    43
    у меня всегда чёрный экран просто(
    NooLiNg нравится это.

    • Пользователь GTA-NEWS

    mz_ Super prO

    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    371
    Баллы:
    63
    Та же проблема.

    • Пользователь GTA-NEWS

    Exmpl Super prO

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    213
    Баллы:
    43
    Вроде бы все делаю так как описано, но при сохрании пишет такое:

    [​IMG]
    В чем ошибка?

    • VIP GTA-NEWS

    Vincent ViP

    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    580
    Баллы:
    93
    Перевод:
    Ошибка
    Ресурс-карта не может быть сохранена. Вы не можете сохранять пока карта остается открытой (или открывается?).

    • Пользователь GTA-NEWS

    Exmpl Super prO

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    213
    Баллы:
    43
    Перевод я знал, но вот как исправить было это.
    p.s. Помогла переустановка МТА.

    • Пользователь GTA-NEWS

    roPbIH pr0

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    82
    Баллы:
    13
    Ребят, сделал я арену, ну вроде все, границы проставил, спавн для команд сделал. Вообще, все по "уроку". А теперь, не могли бы вы сказать, как арены перевести под самп?

    • VIP GTA-NEWS

    Vincent ViP

    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    580
    Баллы:
    93
    Без понятия, в него уже два года не заходил, не говоря уж о том, как там севрера устроены. Вообще не помню.
    Попробуй открыть уже существующую рабочую карту, в ней найти координаты спавнов (и границ), потом открыть .map файл из MTAшной папки-ресурса и оттуда таскать координаты.
    anti_rush_point - это границы, остальное вроде спавны.

    • Пользователь GTA-NEWS

    floorq Newbie

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    где скачать тактикс,как сделать границу? Подскажите нубу начинающему!! :)

    • VIP GTA-NEWS

    Vincent ViP

    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    580
    Баллы:
    93

    • Пользователь GTA-NEWS

    kulek77 pr0

    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    18
    пославил Tactics он не работает подскажите пжл что такое?
    [​IMG][​IMG]

    • VIP GTA-NEWS

    Vincent ViP

    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    580
    Баллы:
    93
    Ужоснах, картинка в bmp! Руки за такое отрубать надо!
    А что происходить должно? Ты думал, тактикс запустится?
    Опиши короче что делал и что ожидал.

    • Пользователь GTA-NEWS

    kulek77 pr0

    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    18
    "Во-первых, нам понадобится сам Tactics, который можно будет найти по этой ссылке: http://bpb-team.ru/lex128/download/read.php?id=1
    Устанавливать его не обязательно, благо нам нужен от него только модуль edf. Edf-модуль представляет собой плагин, позволяющий размещать в редакторе карт объекты, присущие какому-то конкретному моду (например точки спавна, границы арены, чекпоинт флага и т.д.).
    Закидываем архив tactics10 по адресу:
    <Ваш диск>:\<Ваша папка с МТА>\MTA San Andreas\server\mods\deathmatch\resources
    "

    поставил его зашел в мап эдитор но тактикс не открывается

    • VIP GTA-NEWS

    Vincent ViP

    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    580
    Баллы:
    93

    • Пользователь GTA-NEWS

    DoBaU_DyHeM Newbie

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    А почему когда я создаю авто или мото Т.П. я немогу в них сесть и сквозь них хожу???

    • Пользователь GTA-NEWS

    F@NT()M Newbie

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    А можно-ли через Map editor редактировать спавны машин в MTA DayZ?

    • Пользователь GTA-NEWS

    STAWR Super prO

    Сообщения:
    414
    Симпатии:
    375
    Баллы:
    63
    Да, можно. Если мод не имеет модульного построения. то запускать как отдельный ресурс.
    S1avaK нравится это.

    • Пользователь GTA-NEWS

    Shayba Newbie

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Значит я создаю велосипеды на вокзале (Респы бомжей) все сохраняю все в норму,потом как положено конвертирую следом заношу в папку pawno в моде,нажимаю комплитер и СТОП вылезает ошибка то есть не сохраняется,удалю то что внес (велосипеды) нажимаю комплитер все в норме ошибок нет,если кто может помогите пожалуйста.

Поделиться этой страницей